Положение дел с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах за 2020 год свидетельствует о низкой водительской дисциплине. По состоянию на 6 ноября 2020 г. допущено 162 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых пострадали 73 человека, в том числе 21 погиб.
В ряде регионов Российской Федерации допущен рост количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также в текущем году на 40% возросло количество ДТП на переездах, обслуживаемых дежурным работником, (в 2020 г. – семь, в 2019 г. – пять), на один случай допущен рост количества сходов подвижного состава в результате ДТП на железнодорожных переездах (в 2020 г. – четыре, в 2019 г. – три). 6 ноября 2020 г. в 1.03 на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 31 км пк 3 перегона Одинцово – Голицино Московской дирекции инфраструктуры при исправно действующих автоматической переездной сигнализации, полуавтоматического шлагбаума и устройств заграждения переезда, допущено столкновение пригородного поезда №6751 (населенность 30 человек) с грузовым автомобилем «ИВЕКО» с последующим сходом первого вагона электропоезда. В результате ДТП повреждены головная часть электропоезда, светофор пешеходного перехода, платформа остановочного пункта и грузовой автомобиль. Пострадали водитель и пассажир автомобиля.
В ходе расследования установлено, что водитель грузового автомобиля гражданин К. грубо нарушив Правила дорожного движения, выехал на переезд при запрещающем сигнале автоматической переездной сигнализации, объехав опущенный шлагбаум по встречной полосе движения. Машинист электропоезда, увидев выезжающий грузовой автомобиль, применил экстренное торможение, однако из-за малого расстояния столкновения избежать не удалось.
Подводя итоги, хотелось бы еще раз напомнить всем водителям, а также пешеходам, пересекающим железнодорожные переезды, что железная дорога – это зона повышенной опасности! Красный сигнал светофора автоматической переездной сигнализации запрещает выезд на проезжую часть переезда при любых условиях! Уважаемые водители, не стоит пользоваться выдержкой времени между срабатыванием красного сигнала светофора, опусканием шлагбаума и поднятием плит УЗП для нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации и проследования через переезд! Подобные нарушения могут привести к ужасным последствиям! Будьте осторожны, не стоит торопиться!
Миллеровская дистанция пути.
***
фото: