Человек и общество

Площадка для коммуникации

16

В прошлом номере мы рассказывали о юных экологах школы №10, которые под наставничеством педагога В. А. Павловой были отмечены поездкой в ВДЦ «Орлёнок». И сейчас областной экологический центр пригласил принять участие во Втором национальном юниорском водном форуме в Москве финалистов регионального этапа юниорского Водного конкурса-2020. Ими стали ученики 11 класса школы №10 Дмитрий Муравлёв и Владислав Лескин. На этот раз коронавирусная инфекция заставила организаторов провести форум онлайн.

Состояние водных ресурсов является глобальной проблемой всего человечества. Большинство ученых и политиков мира разделяют позицию прямого влияния человеческой деятельности на водную среду. Безусловно, с развитием промышленности состояние окружающей среды заметно ухудшилось. Но если только задуматься, сколько всего живого находится в морях, реках, водоёмах, океанах! В двадцать первом веке – веке новых технологий – нам, юному поколению, предоставлены все возможности для реализации своих проектных работ. Всероссийский юниорский водный форум – одна из таких возможностей.

Форум – площадка коммуникации молодых экологов, экспертов и профессионалов водохозяйственной отрасли. В течение двух дней участники, финалисты и победители Российского национального юниорского водного конкурса обсуждали актуальные направления для разработки и реализации проектов по охране и восстановлению водных ресурсов, принимали участие в увлекательных семинарах, круглых столах, командных играх и других мероприятиях с участием представителей бизнеса, экологических организаций и органов государственной власти.

В прошедшем учебном году в рамках Соглашения о совместной деятельности с целью проведения профориентационной работы АО «Каменскволокно» со школой №10 некоторые уроки химии проходили в Центральной заводской лаборатории. Сотрудники лаборатории под руководством Елены Викторовны Комиссаровой показывали нам, как делается химический анализ воды. Полученные данные очень пригодились юным экологам в проекте.

Программой наших исследований предусмотрено проведение оценки экологического состояния местных водоёмов статическим и динамическим способом. Экологическая оценка по статическим признакам даёт «экологический портрет» объекта в данном году. А экологическая оценка по динамическим признакам показывает изменения, которые происходят в объектах исследования с течением времени. Только систематическая работа по изучению природных сообществ даёт возможность оценить тенденции изменения их состояния. Задача школьного экологического мониторинга состоит в ежегодном наблюдении за состоянием объекта. То, что выбрали мы, направлено на сохранение природы и здоровья. Осознание общих целей и трудностей, стоящих на пути, объединяет нас, помогает научиться чувствовать себя членами одной большой семьи, судьба которой зависит от каждого из нас.

Юные экологи МБОУ СОШ №10 Алина СУДАРКИНА, Валерия ПАЛЬЦЕВА, Анна ЛАВРЕНЧУК.

***
фото: Ребята в Центральной заводской лаборатории.

Метки: #обратная_связь