В преддверии Дня российского предпринимательства, который отмечается 26 мая, администрация города подвела итоги ежегодного конкурса «Лучший предприниматель года». Победителем стал директор ООО «Дарья» А. А. Мищенко. Действительно, связь — одна из самых динамично развивающихся отраслей, а «Дарья» — один из стабильно работающих провайдеров, услугами которого пользуется примерно пятая часть каменчан.
ООО «Дарья» — многопрофильная технологическая компания, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет, аренды каналов связи, кабельного телевидения по партнёрской программе. За время работы — а предприятию уже больше 20 лет, и 17 из них оно выступает в качестве провайдера — оно сменило шесть Интернет-технологий. Безусловно, активная модернизация сетей требует не только постоянного усовершенствования оборудования и получения актуальных сертификатов и лицензий. Всему коллективу от монтёра до руководителя нужно переучиваться, меняя даже логику мышления. Да, это непросто, зато позволяет идти в ногу со временем, предоставлять клиентам качественные услуги, быть конкурентоспособными и вписываться в концепцию национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Сейчас «Дарья» всё активнее распространяет среди абонентов технологию GPON. На одном волокне трафиком пользуются около сотни клиентов, и каждый получает качественный сигнал. Скорость же достигает тысячи мегабит в секунду, что значительно расширяет возможности пользователя. Эта же технология позволила привести в частный сектор кабельное телевидение. Сигнал отправляется внутри оптического волокна, не мешая качеству Интернет-связи, и абонент может смотреть около ста каналов, из них десятую часть — в HD-качестве. Самое интересное — телевизор не нужно дооборудовать приставкой, а несколько телевизоров могут одновременно показывать разные каналы.
В партнёрстве с одной из компаний, устанавливающей и обслуживающей домофоны, предоставляется другая новинка — умный домофон. Абонент может пообщаться с визитёром посредством смартфона или другого гаджета, причём нежеланный гость не узнает, находитесь ли вы дома или в офисе. Злоумышленника легко отвадить, а для подстраховки вы легко можете получить его фотографию.
Введённые в связи с эпидемией ограничения стали своеобразной проверкой возможностей «Дарьи» как провайдера. Eстественно, из-за самоизоляции и дистанционных форм взаимодействия с различными учреждениями нагрузка на сеть выросла. Тем не менее, скорость трафика не упала ни на бит, а коллектив, проанализировав особенности работы при повышенной нагрузке, составил план доработки некоторых нюансов.
Кроме постоянного повышения качества предоставляемых услуг фирменным стилем «Дарьи» остаётся честность по отношению к партнёрам и клиентам. Возможно, кем-то воспринимается, как атавизм, но команда предприятия уверена: добросовестная работа всегда лучше сомнительных уловок.
И учредитель компании — предприниматель Н. А. Кучеренков, и директор А. А. Мищенко уделяют большое внимание созданию квалифицированной, умеющей ставить цели и работать над их достижением, по-настоящему «боеспособной» команды. Сейчас в коллективе 25 человек, и число сотрудников, имеющих право на доплату за стаж в компании, постоянно растёт. Приветствуется и прохождение практики студентами всех специальностей, имеющих отношение к автоматике, электричеству, информационно-компьютерным технологиям.
На предприятии сложилась интересная практика: любой сотрудник может заявить о том, что готов трудиться на более высокой должности. Заявку рассматривает технический совет, соискатель проходит тестовые испытания, и может значительно продвинуться по служебной лестнице, если его стремление подкреплено знаниями и навыками. Например, Андрей Александрович Мищенко начинал работать в «Дарье» водителем, а затем прошёл путь от монтёра до директора.
Сергей Юрьевич Данелия показал себя перспективным сотрудником, проходя практику. После получения диплома, он за короткий срок из рядового «технаря» вырос до главного инженера. Необычно складывался профессиональный путь Алексея Владимировича Дудникова. В своё время технический совет счёл, что договор с этим специалистом лучше расторгнуть. Но сделать этого не успели: молодой человек ушёл в армию. После прохождения службы он проявил совсем другие качества, и сейчас трудится заместителем директора.
Так же индивидуально, без скоропалительного навешивания ярлыков, предприятие подходит и к клиентам. Технический персонал хорошо запомнил случай, когда клиент пожаловался на неполадки при онлайн-игре в «Танки». Стандартная проверка показала, что Интернет работает качественно. Этим можно было и ограничиться, сочтя, что клиент слишком придирчив. Руководство приняло решение разобраться подробно, для чего даже понадобилось усадить за виртуальные танковые бои инженеров. Оказалось, что один из европейских провайдеров пользовался некорректной информацией о сети каменского предприятия. Когда сведения подкорректировали, неполадки исчезли, и «танкист» остался доволен.
— С какими бы сложностями ни сталкивалась наша команда, надёжность предоставляемых услуг и профессионализм каждого сотрудника всегда на первом месте, — говорит Андрей Александрович Мищенко. — Мы будем продолжать развиваться, чтобы идти в ногу со временем или даже немного впереди, если это нужно для обеспечения клиентов более высоким качеством связи.
***фото: А.А. Мищенко; Инженер связи А. А. Кобизь и монтер линейных сооружений М. П. Зазон выполняют работы на абонентской линии.