Человек и общество

Окон негасимый свет

12

Принцип «одного окна» — очень удобный и востребованный способ предоставления государственных услуг. Пожалуй, в городе лишь единицы не пользовались помощью Многофункционального центра, придя в который, можно получить консультацию, оформить документы, оплатить пошлину и сделать многое другое — то, ради чего ещё несколько лет назад нам приходилось выстаивать очереди и тратить не один день на передачу бумаг и ксерокопий в различные инстанции.

2 апреля 2020 года исполняется десять лет со дня открытия в городе первого «окна» — МФЦ, который стал предоставлять гражданам ряд услуг в социальной сфере. С первого же дня его возглавила И. Н. СИДОРEНКО, которая и сегодня руководит непростым процессом документооборота. О том, как развивался Центр, о людях, работающих на благо каменчан, Инна Николаевна рассказала нашему корреспонденту.

— Инна Николаевна, две «пятилетки» — срок, за который сделано очень и очень многое. Расскажите, с чего стартовал МФЦ в 2010 году, с какими показателями он встречает свой юбилей?

— Самый первый перечень включал в себя 50 услуг социальной сферы, в штате было 24 сотрудника. Спустя несколько месяцев список пополнился земельно-имущественными услугами и услугами отдела архитектуры. Уже в сентябре 2010 года открылись ТОСПы — территориально обособленные структурные подразделения в микрорайонах Лиховском и Заводском, а в декабре 2013 года ещё один удалённый пункт открылся на Ворошилова, 159-б. И все эти годы перечень услуг ширился безостановочно. Сегодня Центр предлагает свою помощь в шестнадцати сферах, а это 226 государственных и муниципальных услуг. Кроме того, у нас есть дополнительные услуги по регистрации в EСИА — единой системе идентификации и аутентификации, которую все знают как портал Госуслуг, правовая помощь онлайн, Корпорация МСП.

— Расскажите о коллективе, который обеспечивает работу МФЦ, кто работает со дня основания?

— Коллектив у нас молодой, грамотный и перспективный. Нас 36, подавляющее большинство — женщины, но есть и четверо юношей. С самого первого дня открытия МФЦ здесь трудятся мой заместитель Eлена Геннадьевна Малышева, ведущие специалисты Галина Валентиновна Григорьева и Юлия Николаевна Брицына, Наталья Григорьевна Власова, главный специалист — программист Александр Александрович Малахаев. Именно эти люди стояли у истоков, помогали развивать и расширять спектр услуг, а благодаря программисту мы стали первым МФЦ, кто внедрил услугу СМС-оповещения и электронный документооборот с УСЗ. Все работают с полной отдачей, случайных людей здесь не бывает. Специалисты нацелены на результат — качественное оказание госуслуг, мы все работаем по разработанным стандартам. Хочу отметить сплочённость коллектива: у нас кипит жизнь и за пределами «окна». Мы с коллегами регулярно принимаем участие в городских субботниках и Днях древонасаждений. В июле прошлого года отмечался негласный профессиональный праздник работника МФЦ, который многие трудовые коллективы встретили флешмобом. Поддержали его и мы вместе со своими детьми, приняв участие в забеге на 210 и 2100 метров — эти числа символизировали закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Наш город принимал коллективы из Каменского района, Миллерово и Донецка. Мы не пропустили День физкультурника, также совершив массовый забег. — Каких наград удостаивались сотрудники в этот период?

— В 2016 году наш специалист (сейчас она работает в другом муниципальном структурном подразделении) Виктория Гайковна Славакова была признана лучшим работником МФЦ Дона и удостоилась нагрудного знака. В областных рейтингах МФЦ наш Центр всегда остаётся на лидирующих позициях.

— Какие услуги остаются популярными, а какие — не очень востребованы?

— Самый большой поток посетителей приходится на сферу социальной защиты, услуги МВД и регистрацию прав собственности. Не скажу, что какие-то услуги остаются не востребованными — просто есть сферы, которые в силу специфики не требуют частых обращений, как та же социальная.

— Насколько востребованы услуги у малого бизнеса?

— В 2018 году на площадке «Промсвязьбанка» было открыто дополнительное окно для бизнеса. Регистрация прав, налоговая инспекция, земельно-имущественные отношения, услуги отдела архитектуры — всё, что нужно для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, мы помогаем решить с минимальной затратой времени. Eсть областные услуги министерств и ведомств, которые
так же оказываются на этой площадке, в окне для бизнеса.

— Какие виды платежей можно осуществить через МФЦ?

— У нас есть банковский терминал, который позволяет не выходя за пределы МФЦ оплатить государственную пошлину. В ближайшее время мы начнём работать с POS-терминалами, позволяющими специалистам оплачивать госпошлину прямо на рабочем месте, даже не выходя в холл. Конечно, это значительно сократит время оказания услуги.

— Какие услуги ждут каменчан в будущем? — Ожидаем в перспективе появления у нас криптокабины для приёма документов на оформление загранпаспорта нового образца. Сроки пока не определены, но все предпосылки для этого нововведения уже есть.

— Часто ли приходится сталкиваться с недовольством?

— К счастью, редко. Коллектив очень старается, чтобы наши посетители не ожидали в очереди. Независимо, предварительная ли запись, или живая очередь — среднее время ожидания составляет семь минут. Работают в темпе, в ритме. Все нацелены на то, чтобы клиенты оставались довольны, ведь наша основная задача — качественное оказание услуги.

— В связи с цифровизацией и развитием технологий какие услуги упростились? Удалось ли окончательно уйти от бумажных кип?

— К сожалению, электронный документооборот в силу действующего законодательства возможен не во всех сферах. В частности, с Управлением социальной защиты мы вынуждены были вернуться к бумажному варианту передачи документов. В электронном виде остаются услуги Федеральной налоговой инспекции — регистрация, закрытие ИП и юрлиц и сведения из EГРН.

— В нынешних условиях всеобщего карантина не можем обойти вопрос мер безопасности. Что-то изменилось?

— В недели, предшествующие нерабочей, мы соблюдали все требования Роспотребнадзора: регулярные проветривания, влажная уборка, дважды в день — обработка всего помещения дезсредствами. Временно установили санитарный час с 13 до 14 часов, когда здание закрывалось на тщательную обработку. Все требования к специалистам по личной защите также соблюдались: ежедневно отслеживалась температура утром и в течение дня, сотрудники обрабатывали руки антисептиками. Позаботились мы и о посетителях: в холле находилось средство для обработки рук, которым могли воспользоваться все желающие. Что касается текущей нерабочей недели, с 28 марта и до особого распоряжения Центр приём документов не ведёт. Все, кто предварительно записывался на получение услуг в эти дни, оповещены, с ними согласованы новые даты приёма. По телефонам 7-50-62, 7-50-23, 7-51-35 ведутся консультации по всем волнующим вопросам. Большую роль сыграет президентский указ, позволяющий автоматически продлить социальные выплаты тем, кто на сегодняшний день имеет на них право. Напомню: непрерывно работают портал госуслуг — gosuslugi.ru и порталы органов власти. Через личный кабинет напрямую можно взаимодействовать с любой госструктурой, к чему и призывают сейчас граждан.

— Что Вы пожелаете своим коллегам в этот праздник?

— Здоровья в нынешней ситуации всем сотрудникам, их семьям, детям, благополучия, позитивного настроения, уверенности в завтрашнем дне. Хочется, чтобы они больше улыбались и радовались каждому дню!

— Спасибо за беседу!

— За 2019 год специалистами МФЦ было оказано 75858 услуг

— За 1 квартал 2020 года оказано 18 215 услуг

— За 2019 год оказано 1506 услуг малому и среднему бизнесу

— За 1 квартал 2020 года «Окно для бизнеса» оказало 385 услуг

***фото:

Метки: #дата