Многофункциональные центры уже давно вошли в нашу жизнь как качественные и удобные посредники между человеком и многими государственными структурами, значительно сокращающие время и, главное, нервы граждан при оформлении документации и получении услуг.
В следующем году МФЦ города Каменска-Шахтинского исполнится десять лет. За две пятилетки перечень услуг расширился более чем до двухсот, основной поток обращений каменчан по-прежнему направлен на сферу соцзащиты, МВД и Росреестр. Перечень постоянно пополняется новыми функциями. Например, немногие знают, что в Каменске введена и успешно действует услуга бесплатной онлайн-консультации специалистов органов государственной власти Ростовской области. Подробнее о нововведении мы попросили рассказать директора МФЦ г. Каменска-Шахтинского И. Н. СИДОРEНКО.
— Инна Николаевна, какие услуги уже предоставляются в МФЦ в рамках онлайн-консультирования?
— Сейчас граждане получили возможность напрямую обратиться к представителям Пенсионного фонда, МВД, Минтруда и соцразвития, Министерства строительства и архитектуры и агентства жилищных программ, Росреестра, Роспотребнадзора, Федеральной службы судебных приставов, министерства информационных технологий и связи — общение со специалистами этих структур налажено с мая текущего года. С 13 декабря к списку присоединилась прокуратура. Как показывает опыт, наиболее востребованы консультации от специалистов Пенсионного фонда и Роспотребнадзора.
— Как получить онлайн-консультацию?
— Так же, как и любую другую услугу. Человек обращается к нам через электронную очередь. Мы вносим его данные, интересующий вопрос и отмечаем орган власти, с которым он хочет пообщаться. Далее через нашу информационную систему делается запрос в необходимую структуру. У каждой из них существует определённый график консультирования, дата и время согласовывается с «заказчиком» услуги, после чего эти данные направляются в соответствующий орган власти. В назначенное время гражданин приходит в МФЦ и общается в режиме онлайн — по скайпу.
— Ограничено ли время консультации? Можно ли рассчитывать на конфиденциальность разговора?
— Человек беседует со специалистом ровно столько, сколько требуется, никаких ограничений по времени нет. Разумеется, во время онлайн-консультации каждый задаёт интересующие вопросы тет-а-тет. Добавлю, что услуга предоставляется и вне зависимости от места проживания, то есть сервис решает проблему территориальной доступности органов власти и некоторых услуг для граждан.
— Выйти на связь можно, только лично прибыв в МФЦ?
— С 1 декабря это необязательно. Теперь вы можете получить онлайн-консультацию не только по месту подачи заявки, но и с использованием собственного компьютера, находясь у себя дома. Разумеется, предварительно необходимо пройти такую же процедуру записи, но добавить к своим данным адрес электронной почты, на которую мы высылаем ссылку. Пройдя по ней в назначенный час, вы сможете задать все волнующие вопросы, не покидая своего дома. Для этого потребуется наличие компьютера, скайпа и доступа в Интернет.
— Спасибо за разъяснение!
Перечень консультации и другую дополнительную информацию можно уточнить у специалистов МФЦ, обратившись по телефонам 8 (86365) 7-50-62 и (86365) 7-50-23, или по адресу: пер. Астаховский, д. 84-а.
***фото: