В 12 городах Ростовской области проходят «прямые линии» руководителей министерства ЖКХ с журналистами и жителями по актуальным вопросам в сфере ЖКХ. Каменск продолжил акцию министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области «Прямая линия», которая прошла 22 ноября 2019 года в администрации.
По непредвиденным обстоятельствам заместитель министра ЖКХ В.В. Былков не смог лично присутствовать на «прямой линии», тем не менее она состоялась: на вопросы горожан по телефону отвечал заместитель главы администрации города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства E. В. Яковенко. На «прямой линии» также присутствовал первый заместитель главы администрации города А. Н. Срыбный. Мы публикуем наиболее часто задаваемые вопросы.
— В городе работает мало дворников, соответствует ли уборка территории санитарным правилам?
— В рамках содержания улично-дорожной сети муниципальным казённым учреждением «Департамент ЖКХ и транспорта» 26 августа этого года заключены муниципальные контракты по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. В этих контрактах предусмотрена ручная и механизированная уборка. В контракты также включены земельные участки для размещения парков, скверов, зон отдыха жителей города и микрорайонов. Сроки исполнения обязательств — с 26 августа 2019 года по 31 октября 2021 года. Согласно классификации автомобильных дорог, интенсивности движения автотранспорта, а также оценки человекопотока на улицах города утверждена периодичность уборки улично-дорожной сети. Разработаны графики уборки, в соответствии с которыми и проводятся работы: например, центральные улицы отнесены к графику №3 и убираются ежедневно; менее загруженные улицы — три, два и один раз в неделю или раз в десять дней. Уборка остановочных павильонов, очистка урн от мусора выполняется ежедневно. В парках и скверах порядок наводят по понедельникам и четвергам. Всего в городе убирается 91 улица и девять мест отдыха жителей.
Весь город в силу ограниченных возможностей нашего бюджета убираться не может. Максимальное количество улиц, дорог, скверов, пешеходных тротуаров, аллей включены в контракт и убираются с определённой периодичностью.
— Кто убирает улицы, которые не попали в контракт? — Владельцы придомовых территорий, магазинов, управляющие компании должны нанимать дворников.
— В Каменске много лет в отопительный сезон идёт перетоп — мы открываем окна от невыносимой жары, греем улицу, от духоты страдают дети в детских садах и школах. В итоге всё это выливается в «копеечку» — мы переплачиваем. Eсть ли выход из ситуации?
— Сети теплоснабжения устроены таким образом, что в них должно поддерживаться определённое давление. Это связано с тем, что котельные находятся на определённом удалении от домов, и если мы снизим давление в сетях, то пятые этажи зданий не получат тепло. Выход из этой ситуации — установка общедомовых приборов учёта и регулирования тепла. Вопрос нужно выносить на общее собрание, выходить с инициативой к УК, принимать на собрании решение о необходимости устройства тепловых пунктов в подвалах МКД, закладывать в смету на содержание общедомового имущества, и проводить эти работы летом. Выгода для жителей очевидна, они смогут регулировать подачу тепла.
— Eсть ли надежда, что наладится ситуация с уличным освещением? Темнеет рано. Людям с работы пешком добираться — очень большая проблема.
— Департаментом строительства и ЖКХ были заключены пять муниципальных контрактов, которые полностью завершены. Установлено 295 светильников, заменено около 20 ламп наружного освещения, шесть пускателей. На оставшиеся средства будут заключаться муниципальные контракты, в рамках которых в начале декабря устранят порывы воздушных линий из-за непогоды по ул. Дорожной и Заводской в микрорайоне Заводском, а также на некоторых улицах и переулках города.
Специалистами департамента обследована освещённость 50 улиц и переулков Каменска, с которых чаще всего поступали заявки от жителей. Я неоднократно говорил, что положение с уличным освещением в городе считаю неудовлетворительным: 50% светильников не горит. С данной ситуацией мириться невозможно. Бюджетных денег хватает только на адресную замену ламп уличного освещения по путям следования детей к школам, детским садам, на центральных улицах города, в районе пешеходных переходов. Eдинственный выход, который мы видим, это заключение долгосрочного энергосервисного контракта. В рамках контракта все устаревшие светильники полностью заменят энергосберегающими светодиодными, что позволит увеличить светопоток на улично-дорожной сети. Инвестор проведёт полную ревизию городского освещения и замену, установку приборов учёта, автоматизированной системы управления уличным освещением. При заключении контракта ситуация в городе кардинально изменится в лучшую сторону уже через полгода.
— Когда в городе появятся очистные сооружения для вывоза жидких бытовых отходов из частного сектора? Действующая фирма не имеет лицензии на приёмку и очистку, ближайшая находится в Глубоком, что невыгодно каменским предпринимателям. Дошло до того, что недобросовестные работники сливают отходы прямо в поля за городом.
— Лицензия на приём и очистку жидких бытовых отходов у «Истока» есть, нет права заниматься транспортировкой. Но у компании нет возможности принимать такие отходы. Для этого ей необходимо оборудовать сливную станцию, что регламентируется СНиПами. Станция подразумевает под собой приём автомобилей-ассенизаторов в закрытом помещении, оператора для учёта стоков, разработку санитарно-защитной зоны вокруг станции, разбавление в 10-кратном размере тех стоков, которые привозят, иначе погибнут полезные бактерии, которые есть в канализации. Ресурсоснабжающая организация при желании может разработать инвестиционную программу, в её рамках заложить в тариф эти затраты.
Подобная проблема есть в большинстве городов. Сложно найти принимающую сливную станцию именно для жидких бытовых отходов. Причём ситуация усугубляется разными разъяснениями от контролирующих и проверяющих органов. Чтобы все вопросы снять, я считаю, что гарантирующий поставщик, который оказывает услуги водоотведения, учитывая количество частного сектора в границах нашего муниципального образования, мог бы заложить в инвестиционную программу работы по строительству этой сливной станции.
— Каменчане сетуют на то, что парк Гагарина, обустроенный в рамках программы «Комфортная городская среда», не соответствует проекту и «не тянет» на заявленные суммы. Кем и как контролировался этот процесс?
— Парк проверили уже счётная палата, минЖКХ, «народный фронт», управление по борьбе с экономическими преступлениями. Это федеральные деньги, все проверки происходят автоматически, любой из контрактов — это авторский, технический надзоры, оценка объёмов и строительных материалов с точки зрения соответствия проекту. По итогам рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году, первое место занял парк им. Ю. А. Гагарина общей площадью 13 350 кв. м. За него проголосовало 11 829 жителей Каменска. Дизайн-проект получил положительное заключение в ростовском Центре компетенций по развитию городской среды. Был заключён муниципальный контракт на благоустройство парка с ООО «РИТМ». Также для контроля за ходом работ действовал соответствующий контракт с проверяющей организацией.
— Будет ли в 2020 году повышен тариф на капремонт МКД?
— На сегодняшний день это неизвестно. Тариф устанавливается в области, и он ещё не сформирован.
— Кем контролируется качество воды, подаваемой в жилые дома?
— Ресурсоснабжающей организацией, в частности, ООО «Исток», так как она является гарантирующим поставщиком, у неё имеется собственный производственный контроль. Eсли у жителей возникают сомнения по качеству воды, то они могут обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии, и за определённую плату специалисты приедут, возьмут отбор воды, опечатают, сдадут в лабораторию и её на соответствие СанПиНу. Eсли выявится несоответствие, жители вправе обратиться в суд о перерасчёте за оказанную услугу по водоснабжению и возврате средств на проверку воды.
— Eсли собственник квартиры не содержит балкон в должном состоянии (захламляет, зимой не убирает наледь) кто должен принять меры? Что делать, если собственник не проживает по адресу?
— Eсли наледь находится снаружи балкона, то убирать должна управляющая компания. Eсли внутри балкона хлам — то это частная собственность, сам владелец должен контролировать чистоту на балконе. Правила института частной собственности распространяются и на вопрос о проживании человека по адресу — в квартиру войти никто не может, за исключением случаев, представляющих угрозу для жизни.
— Eсли человек хочет купить помещение в подвале дома, не являясь при этом собственником жилого помещения в этом доме, могут ли жильцы дома запретить это?
— Да, подвальные помещения являются общедомовым имуществом, принадлежат на правах общедолевой собственности всем собственникам жилья. Распоряжение общедомовым имуществом происходит по решению собрания собственников.
— Могут ли собственники МКД платить за мусор по фактическому накоплению, если установят свои контейнеры?
— Нет. — Куда вывозят бумагу и пластик из контейнеров для раздельного сбора, если сортировочной станции и мусороперерабатывающего комплекса ещё нет?
— Все мы понимаем необходимость «мусорной» реформы, её неизбежность. Дальше накапливать мусор так, как мы накапливали его, даже при условии того, что мы занимаем 1/5 часть суши, земли у нас, как говорится, выше крыши, не можем. Чтобы реализовать эту реформу, помимо мусоросортировочных, перерабатывающих станций, организации раздельного сбора мусора, у нас должна быть культура такого сбора мусора. Эти установки для сбора батареек, для раздельного сбора мусора — это относится к части воспитания культуры. В будущем году у нас запланировано создание ПСД на рекультивацию полигона твёрдых бытовых отходов. И тот мусор, который складируется на полигоне, он будет сортироваться и вывозиться.
— Как часто должно проверяться газовое оборудование в МКД?
— Планово — один раз в год. Внеплановые — после каждого отключения газа.
***фото:
Метки: #актуально