Select for category

Труд

Каменская городская общественно-политическая газета Ростовской области

Не сбавляя темпа

Далее

Глава региона Василий Голубев посетил с рабочей поездкой город Шахты, где побывал на новых объектах, имеющих значение для экономического и социального развития области и муниципалитета….

143 000

Далее

143 000 школьников в единый областной день профориентации молодежи «Сделай свой выбор» приняли участие в различных мероприятиях. Знакомили с профессиями молодых людей 606 работодателей и…

В Шахтинской епархии...

Далее

В Шахтинской епархии по благословению епископа Шахтинского и Миллеровского Симона в связи со стихийным бедствием на трассе М-4 «Дон» и прилегающий к ней автодорогах начал…

В Каменске введён...

Далее

31 марта 2023 года в Каменске продолжается ликвидация последствий обильного снегопада. Утром глава администрации города В. Е. Шевченко провёл внеплановое заседание комиссии по предупреждению и…

ПАМЯТКА РЫБОЛОВАМ ЛЮБИТЕЛЯМ

Далее

Любительское рыболовство на водных объектах общего пользования в Ростовской области осуществляется свободно и бесплатно с соблюдением Правил рыболовства дляАзово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России…

Главная / Без рубрики / Философия жизни

Философия жизни

В последние годы благодаря своим телевизионным психологическим проектам, изданным книгам, публикациям в прессе деятельность Анны Валентиновны Кирьяновой получила известность на территории всей России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Способность познавать человека, понимать его душу, помогать принимать верные решения в сложной ситуации и предостерегать от опасности тесно связаны с литературным творчеством Анны Валентиновны — профессионального писателя, члена Союза писателей России. Предлагаем нашим читателям несколько её эссе.

Почему не работают «рецепты счастья»

Рецепты счастья иногда не только не работают, но вообще невыполнимы. Их интересно читать, они бодрят и вызывают желание немедленно воплотить их в жизнь, подобно кулинарным рецептам. Но потом наступает разочарование и тоска; опять ничего не получается. А ведь картинка была такая заманчивая, и рецепт простой, всё пошагово расписано. Надо просто начать делать то, что предлагает автор. Он так и говорит: «Бери и делай!». Может, это плохой рецепт? Да нет, рецепт отличный!

Но совершенно непригодный, как говорила мудрая мисс Марпл у Агаты Кристи. Она скептически говорила так об одной поваренной книге: «Все рецепты здесь начинаются так: возьмите полкило сливочного масла и кварту сливок»… Где же их взять, если продукты в Англии тогда по карточкам выдавали? Масло и сливки были недоступны большинству англичан. Хотя рецепт действительно отличный, и пудинг вышел бы на диво пышным и вкусным. Даже читать приятно и вкусно. Только нет ингредиентов, вот в чем дело…

Так и с другими рецептами счастья: «отправьтесь в дальнее путешествие!», «нет ничего лучше морской прогулки!», а денег нет и надо работать, чтобы содержать семью и платить ипотеку; «смените работу на более хорошую, творческую», — в рабочем поселке это непросто сделать, да и в городе не так легко бросить работу, которая кормит, и поехать на Таити, как Юген; «откажитесь от общения с токсичным человеком, немедленно расстаньтесь с ним!», — а токсичный человек сидит в соседней комнате и пора ему лекарство давать; «расставьте по-новому мебель в своей комнате!», — жаль, нет ни комнаты лично своей, ни мебели особо. Диван и встроенный шкаф трудно расставить по-новому…

С рецептами счастья — как с кулинарными рецептами. Чёрная икра очень полезна на завтрак, спору нет. Красная — тоже недурно. И пудинг со сливочным маслом и сливками вкусный очень. Eсли есть сливки и масло. Но хорошие, практичные рецепты — такие, какими можно воспользоваться в любое время. Которые учитывают возможности человека.

Вместо пышного торта можно напечь блинов, это доступно и недорого. И даже токсичного человека угостить — пусть лучше блины ест, чем мозг. А вместо кругосветного путешествия можно пойти в парк или в лес и там погулять. И начать чему-то новому учиться, практичному и полезному. Нужно исходить из того, какие ингредиенты нам доступны — и с этого начинать. Вот главное, что надо знать о рецепте счастья. Сначала проверить свои ресурсы, возможности, а потом решить, что из них можно состряпать хорошее. И потихоньку начинать. А потом, скорее всего, появятся и масло, и сливки, и пудинг, и путешествия — времена меняются. Eсли прилагать усилия и постепенно менять ситуацию к лучшему, начинаются перемены к лучшему. Так часто бывает. Пригождается тот рецепт, который учитывает ваши ресурсы и подходит вашим возможностям…

Почему не надо давать накапливаться чужим долгам

«Уж как не хочется отдавать!», — так говорит про долг персонаж Островского. И надеется он, что все «как-нибудь обойдётся». Обойтись может двумя способами: заимодавец великодушно откажется от своих притязаний. Подарит взятое. Но это дело подозрительное и немного унизительное для того, кто взял. Или заимодавец исчезнет. Уедет в далекую страну изучать диких обезьян и там останется. Или того… В ещё более далекую страну, в выси небесные переселится. Там деньги не нужны. Там всего в достатке. Нет ни тревог, ни долгов… И тот, кто взял, начинает этот вариант рассматривать. Чем больше он должен, тем серьезнее он рассматривает такую возможность.

Eсли вы имели глупость давать в долг снова и снова, вы попадёте в ситуацию тамплиеров. Они тоже королю давали и давали. В итоге Филипп Красивый стал должен баснословную сумму, и пришлось помочь тамплиерам переселиться в далекую страну. Попросту их уничтожить. Короли так часто поступали с теми, у кого брали ссуды. И люди так часто поступают, если накопится внушительная сумма долга. Уж как не хочется отдавать!

К одному массажисту ходила девушка. Eй очень мануальная терапия помогала. Но у неё начались финансовые проблемы, она попросила сделать пару сеансов в долг. У неё спина болела, это мешало искать работу. Массажист согласился, он же знал девушку и вообще был гуманный. Работа так и не находилась; вернее, девушка её не особо искала. Eё зарплата не устраивала. А на сеансы она регулярно ходила. В итоге долг стал очень большим; большие долги складываются из небольших сумм. И девушка написала на массажиста заявление в контролирующие органы: дескать, он незаконно берёт деньги. И вообще, спина всё ещё болит. Даже сильнее болит! Насчёт «сильнее» — это была правда. Ведь пациентка постоянно думала о долге и испытывала к массажисту всё более негативные чувства. А потом поступила как Филипп Красивый с тамплиером: постаралась уничтожить неприятный объект

Или в деревне хозяйка магазинчика давала продукты в долг. Входила в положение; не хотела портить отношения с соседями. Хотела быть доброй. А потом магазин подожгли; это сделал глава семьи, который оказался должен большую сумму. Сумма набегает незаметно. И когда берёшь продукты без оплаты, как-то берёшь больше, чем за немедленный расчёт. Ведь платить придется когда-нибудь потом. А «когда-нибудь потом» — это почти «никогда»…

С благодеяниями точно так же. Человек, привыкший пользоваться вашей помощью, совсем не забывает о том, сколько он взял. Он же не глупец. Он помнит. И это как раз играет плохую роль; когда долг превысит возможности того, кто вами пользовался, он подожжет ваш магазин.

Поэтому с долгами и благодеяниями надо так поступать: если вы очень добрый и даёте в долг, рискуя своими деньгами, хотя бы проявите осторожность, если человек берет деньги или товар снова и снова. И сумма, которую он должен, всё увеличивается. Eму просто нечем будет расплатиться. Или сумма будет так существенна, что расплата окажется крайне болезненной. Он брал по рублю, а отдать должен тысячу рублей! Это несправедливо как-то.

Даже небольшие суммы складываются в огромные в результате. И благодарность сменяется тревогой, а потом надеждой, что «всё как-нибудь обойдётся». А потом действиями для воплощения этой надежды в жизнь. Так бывает, к сожалению.

Почему не надо относиться к жизни как к тяжкому труду

Врача поразила реакция одного мужчины на безнадёжный диагноз. Этот мужчина как будто бы испытал облегчение. Он не проявил ни страха, ни отчаяния, ни даже печали. Он сказал: «Наконец-то всё это закончится!».

Врач подумал, что в жизни пациента есть какая-то страшная ситуация. Может, его шантажируют и преследуют, изводят и грозят его близким? Может, он боится чего-то более страшного, чем смерть от болезни? Может, он хранит государственную тайну и живет в страхе и в ужасе?

Нет. Мужчина объяснил свою реакцию так: он устал. Он устал платить кредиты, ремонтировать квартиру, машину чинить, каждый день вставать в пять утра и отправляться на постылую работу, терпеть невыносимый характер жены, перебиваться с копейки на копейку, работать на даче в выходные. Он устал, как загнанная лошадь. И теперь весь этот конвейер кончится. Можно будет освободиться от этих повседневных изматывающих хлопот. Теперь у него есть веское основание. Скоро наступит долгожданное увольнение! Вечный отпуск!

Врач был потрясён. Вот почему возникла болезнь. Другого способа освободиться мужчина не знал и не ведал. Он жил по единственному сценарию, который получил от родителей — работай до смерти. Ты должен исполнять свой долг!

Доктор спросил: «А почему вы просто все это не бросили? Ну, ушли бы с работы, это лучше, чем заболеть. Продали бы машину и дачу, которые вам приносят столько забот и жили бы на эти деньги какое-то время. Нашли бы другую работу. Не обязательно вставать в пять утра. Разве нельзя было все это прекратить?».

«А разве можно было так поступить?», — с недоумением спросил пациент.

Можно. Eсли жизнь превратилась в каторгу, на которой вы отбываете срок, можно бросить. Иначе организм сам возьмёт отпуск по болезни. Или просто уволится. Eсли мы терпим невыносимую рутину жизни, если мы превратили свою жизнь в бесконечный конвейер, надо остановиться. Иначе остановится сердце или ещё какой-нибудь орган.

И первый признак — странное смирение при мысли о смерти. «В гробу отдохнём!», — так примерно говорит такой человек. Это не шутка. Он действительно выполняет программу «работай до смерти», а окружающие зачастую пользуются этим. И подсовывают все новую и новую работу, указывают на новое поле деятельности. Надо ещё это сделать! И ещё это! И ещё взять кредит и начать что-нибудь строить большое. Баню или башню до самого неба!

Человек не жалуется, только кряхтит, когда у него что-то болит. Но к врачу не идёт до последнего, предпочитая лечиться домашними средствами. Иногда он пьёт, чтобы немного отдохнуть, как он говорит. На самом деле, чтобы ещё быстрее себя убить. Отправиться в увольнение.

Eсли жизнь стала похожа на тюремный срок, если хочется зачеркивать в календаре каждый прожитый день, приближая дату освобождения — вы в опасности. Потому что организм примет решение за вас.

Иногда только немедленная остановка и длительный отдых могут спасти человека. И, конечно, помощь врачей и других специалистов, к которым такой усталый труженик приходит, когда уже поздно. Надо раньше. Сейчас.

Первые измены

Первая измена — она случается очень рано. В детстве. И к сексуальности отношения мало имеет, — не в этом смысл измены, совсем не в этом. И это не предательство, хотя многие думают именно так. Это измена. Она вот такая: пятилетняя Зоечка играла с мальчиком во дворе, с Серёжей. Они очень хорошо играли, они были друзья. И даже больше чем друзья; в пять лет уже бывает любовь. Не такая, как во взрослом возрасте, но искренняя и чистая. Зоечка с Серёжей играли в дом, делали человечков из желудей. Все знали, что они — пара. Они и в пару всегда вставали вместе, когда воспитатель в садике вела группу на прогулку в парк. А потом во двор вышла новая девочка, их семья получила квартиру в этом доме. Девочка вышла гулять с замечательными игрушками: с калейдоскопом, заводным танком, — им можно было управлять через провод, нажмешь на кнопочку — танк едет сам по себе! И вертолёт ещё у нее был, у него крутился пропеллер, вот так. Невиданное диво в те годы. Ну, и Серёжа побежал к этой девочке играть. Зоечка его растерянно позвала, но он только отмахнулся. И стал играть с этой новой девочкой в танк и в вертолет. И в калейдоскоп смотреть.

И совсем он про свою подружку забыл; даже мама Зоечки посмеялась через несколько дней. «Забыл, — говорит, — тебя твой дружок Сережа? Это потому, что у Ирочки игрушки лучше. Потом игрушки ему надоедят, он снова будет с тобой играть!». Так и вышло. И Серёжа через неделю снова подошел к Зоечке, когда она строила дом из песка. Он улыбался и снова хотел играть. Зоечка стала играть с ним, конечно. Она же не злая была, не злопамятная. Просто они больше не были парой, вот и всё. Был отдельно мальчик, отдельно — девочка. И у девочки в груди было горячо и как-то тяжело, — а потом прошло. Всё проходит, рано или поздно…

Или на даче веселый и смелый парнишка Игорь дружил с Олей, — им по четырнадцать лет было. И тоже была любовь, даже первый робкий поцелуй куда-то в уголок губ. И полное доверие было, и откровенные задушевные разговоры, и сидение на берегу озера в час заката, и куртка Игоря на Олиных плечах… Они были — пара. Любовь у них была, полное понимание и притяжение. А потом на дачу с родителями приехала очень красивая девочка: немного постарше, она уже в торговом училище училась. У нее была «химическая завивка», золотые кольца в ушах, длинные красные ногти и грудь. И пахло от нее духами «Шахерезада», они пятьдесят копеек стоили, такой пряный и сладкий запах… Куда там Оле, плоской, как доска, с прыщиками на лбу, голенастой, ещё неуклюжей. Игорь бросился к этой новой девочке и стал ухаживать за ней, сыпать анекдотами, катать на мопеде, курить в пещерке в лесу. И от него тоже пахло теперь духами «Шахерезада» за пятьдесят копеек, — эти духи сильно пахли.

Оля сидела вечером одна на берегу озера. Бросала камушки в воду. Ждала, — но Игорь не приходил. Он с девочкой проводил время.

Девочка побыла неделю и уехала, — скучно на даче. И кассетный магнитофон сломался, даже музыку не послушаешь. Она села на автобус и уехала. А Игорь пошёл к Оле и позвал её гулять. Оля вышла, — чего же не выйти? И они погуляли, как раньше. И ещё потом ходили гулять, и рыбу ловить, и в волейбол играли вместе с ребятами. Но они больше не были парой. Был Игорь, и была Оля. Совершенно отдельные люди.

Вот что такое измена. Без секса, без физики, они бестелесные. Измена — это когда была пара, а потом стало два отдельных человека, которые могут общаться, дружить, играть вместе в дом или в волейбол, — хоть до конца жизни играть вместе в семью и в любовь. Но все теперь другое.

Хотя играть можно вместе — но это игра. Игра в доверие, в любовь, в дом. Но пары больше нет, хотя всё на вид по-прежнему. И запах измены — он въедливый, как запах плохих духов. Но к запаху привыкают…

Использованы материалы zen.yandex.ru/anna_kiryanova

***фото:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта